Функции УСУ для стоматологов

Функции УСУ для стоматологов

Стоматология использует при оказании услуг различные пломбировочные материалы, препараты и иные средства, которые имеют свою стоимость и должны быть учтены при начислении платежа пациенту. Ниже будет описан учет расходных материалов и товаров, используемых стоматологией.

Программа автоматизации стоматологии состоит из трех основных блоков, по-разному участвующих в рабочем процессе, но одинаково важных для него. Это «Модули», «Справочники», «Отчеты» – именно так они расположены в меню программы. Однако, работа программы начинается с раздела «Справочники», который является настроечным, и от него зависит, что и как будет идти в программе. В этот раздел заглядывают один раз при первом запуске, и далее он работает самостоятельно. Раздел «Модули» – это операционная деятельность стоматологии, отображаемая в показателях, которые добавляют ее работники в процессе оказания услуг пациентам. Это рабочее пространство для всех, кто допущен к программе. Третий раздел «Отчеты» отвечает за анализ показателей текущей деятельности стоматологии и формирует отчеты, важные для ее дальнейшего развития. На сайте http://ususoft.uz/uchet_stomatologii.php вы сможете скачать демоверсию бесплатно.

Для учета медицинских средств и реализуемых стоматологией товаров должен быть сформирован номенклатурный ряд, составленный из всех товарных позиций, участвующих в оказании услуг. Каждая позиция имеет свои торговые параметры, также указываемые вместе с ее наименованием, в том числе может быть прикреплено изображение товара, необходимое для подтверждения выбора при реализации. К торговым параметрам можно отнести бренд, поставщика, штрихкод и др.

Номенклатурный ряд пополняют с каждым новым поступлением, открывая окно товара для добавления нового продукта. Окно товара – это удобная форма для ручного ввода данных и ускорения этого ввода. Если товарных позиций много, используют функцию импорта – перенос данных в автоматическом режиме из электронной приходной накладной. Операция производится в доли секунды, единственное, следует обозначить в специальном окне место размещения для новых значений. Если до автоматизации стоматология имела такую товарную базу в ином электронном формате, то ее можно будет аналогичным образом перенести в систему автоматизированного учета.

При получении товаров и при их реализации система будет автоматически формировать накладные соответствующего направления. Накладные тоже сохраняются в системе, определяя свой вид в статусе, и всегда могут быть быстро найдены по номеру и поставщику.

Следует отметить, что база товаров находится в разделе Справочники, а накладные составляются в разделе Модули, где идет текущий процесс. В разделе Справочники при первом запуске производят настройку калькуляции услуг, оказываемых стоматологией, в том числе с расходом медицинских средств, что позволяет при оплате таких услуг автоматически списывать расходные материалы в том количестве и по той цене, что участвовали в калькуляции. Одним словом, автоматизация деятельности приводит к ведению складского учета в режиме реального времени.

Если с расходным материалом было потрачено что-то еще, не попадающее в калькуляцию, то это будет оформлено как реализация товара и учтено в счете на оплату, предоставленному клиенту по окончании приема, но предварительно согласовано с ним до начала работ.

Формируемый программой базовый отчет показывает на любой момент времени текущие остатки товарных запасов по любому подразделению, складу или подотчетному лицу, поэтому всегда можно быть в курсе того, что есть в наличии, в каком количестве и у кого. Также можно уточнить, на какую сумму этот товар представлен.

Отчет по расходу товара показывает, какое количество каждого наименования, категории и в целом было реализовано за отчетный период. Другой отчет перечислит товары, которые не пользуются популярностью у пациентов. Если какой-то материал заканчивается, очередной отчет уведомит заранее ответственное лицо, отправив оповещение в виде всплывающего уведомления, а если тот часто не присутствует на рабочем месте, система использует sms-сообщение, чтобы закуп вовремя состоялся и требуемый для работы врачей ассортимент был всегда представлен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *