Тиопурин в препаратах вызывает рак

Тиопурин в препаратах вызывает рак

Некоторые виды препаратов, применяющихся в лечении воспалительной болезни кишечника (ВБК), повышают риск рака.

В то же время, как подчеркивают французские ученые, выгода перевешивает опасность.

Речь идет о лекарствах на основе тиопурина — иммуносупрессорного вещества. Лоран Божери и его коллеги из парижской больницы Святого Антония обследовали более 19 тысяч пациентов с ВБК. Около 30% человек принимали тиопурин, 14% прекратили прием, 56% не принимали этого лекарства.

В течение трех лет у этих пациентов было выявлено 23 случая рака, в том числе один случай лимфогранулематоза.
Статистический анализ показал, что пациенты, принимающие тиопурин в виде азатиоприна или имурана, более чем в пять раз чаще заболевают лимфомой по сравнению с теми, кто никогда не прибегал к лечению этими препаратами.

Риск особенно высок у пожилых мужчин, которые страдают ВБК продолжительное время. Практически никакого риска не замечено у молодых людей, принимающих тиопурин в течение 10 лет. Медики должны быть особенно осторожны, назначая длительные курсы тиопурина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *