Скрининг рака молочной железы, стратегия индивидуального риска

Скрининг рака молочной железы, стратегия индивидуального риска

Актуальность
Скрининг рака молочной железы (РМЖ) начинают в определенном возрасте без учета индивидуального риска. С одной стороны, маммография ассоциирована со снижением смертности от РМЖ, с другой стороны, нередко сопряжена с гипердиагностикой.

Является ли выгодной с точки зрения стоимости программа скрининга РМЖ, основанная на стратификации риска, или лучшей моделью является стандартный скрининг, основанный на возрасте?

Дизайн исследования
Исследователи из Великобритании создали когорту, включающую 364 500 женщин в возрасте 50 лет. Наблюдение за участницами исследования продолжали до 85 лет.

Для ответа на поставленный вопрос были использованы 3 модели скрининга РМЖ, а именно, отсутствие скрининга, скрининг на основании возраста (выполнение маммографии каждые 3 года в возрасте от 50 до 69 лет) и скрининг, основанный на стратификации риска (маммография проводилась только женщинам в возрасте 50 лет и до 69 лет каждые 3 года, если риск развития РМЖ у них был выше порогового уровня в популяции).

Основными конечными точками исследования выступали: число предотвращенных случаев РМЖ, показатель продолжительности жизни, скорректированный на качество (QALYs), стоимость скрининга.

Результаты
Анализ показал, что по мере снижения порогового риска РМЖ, линейно возрастала стоимость скрининга, по сравнению с отсутствием скрининга как такового. При этом показатель QALYs не возрастал у женщин, имеющих риск ниже 35 процентилей порогового значения.
Из 3 моделей, самой выгодной оказался скрининг, основанный на определении индивидуального риска.
По сравнению со скринингом, основанном на возрасте, индивидуальный скрининг был ассоциирован со снижением на 71% гипердиагностики и на 9,6% смертности от РМЖ.
Заключение
Скрининг рака молочной железы только у женщин с высоким риском является экономически выгодной моделью и позволяет снизить частоту гипердиагностики.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *